Автомобили Ауди А4 комплектуются несколькими турбированными агрегатами. Дизельный 1,9 TDI надежный агрегат. При пробеге более 200 тыс. км скорей всего придется обратить внимание на состояние топливных форсунок.
Турбированный 1,8 требует к себе большего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, подающем воздух от фильтра к компрессору турбонагнетателя. Зачастую патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты. Турбина выхаживает не менее 200 — 250 тыс. км, а при бережной эксплуатации доживает и до 300 тыс. км.
Восстановленная турбина способна пробежать еще 70 — 100 тыс. км.
Почему именно 1.8T чаще всего имеет проблемы с турбиной? Причиной тому технические «косяки».
- Трубка подачи тонкая и длинная, огибает весь мотор, проходя рядом с выхлопным коллектором, отчего трубка сильно греется, а масло в ней коксуется.
- По мере того, как уменьшается сечение трубки, уменьшается и поступление масла в турбину, в народе — «масляное голодание».
- На этих турбинах, масло, помимо смазывающей функции, участвует в охлаждении турбины наравне с антифризом. Следствием нехватки масла является перегрев турбины.
- Отсутствие смазки и перегрев приводят к выходу турбины из строя.
- Промывать, продувать, прожигать, прочищать каким-то «ершиком» эту самую забившуюся трубку — бесполезная трата сил и времени. Узкое отверстие в трубке, ее длина и изгибы делает ее очистку от грязи практически невозможно.
Если разобрать картридж, можно понять, по какому сценарию развивались события.
— вал перегрелся (№1)
— колесо трубины отрывается от вала (сила инерции. №2)
- Масляный насос.
- Если насос вышел из строя, турбине не долго осталось жить, потому что ее подшипниковый узел смазывается под давлением.
- Если турбина вышла из строя, насос надо проверить, чтобы убедиться, не он ли является причиной.
- Катализатор.
- Из за старости и забитости сот, свою функцию он давно не выполняет, поэтому, если его выбить, для экологии это будет даже лучше, чем ездить с забитым нагаром и оказывающим сопротивление выхлопным газам «кирпичом».
- Для турбины это хорошо, потому что забитый катализатор (или сажевый фильтр на дизелях) увеличивается давление выхлопных газов на турбинное колесо, у ротора образуется продольный люфт, нарушаются уплотнения и балансировка. В этом случае турбине опять капец.
Это то, в чем заключается своеобразие эксплуатации турбин на моторах 1.8Т.
Остальные неисправности, которые с ними случаются, типичны для всех турбин и не зависят от их марки или двигателя, на котором они работают.
- Какой-то посторонний предмет может прилететь со стороны воздушного фильтра и повредить лопасти колеса компрессора.
- Что-то может попасть со стороны двигателя — тогда страдают лопатки колеса турбины.
- Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, применение масла, не отвечающего предъявляемым требованиям, ведут к износу, появлению выработки, дисбаланса, разбиванию уплотнений.
Что же делать? Как предотвратить появление проблем с турбиной?!
- Запуская еще не нагретый двигатель, несколько минут не разгоняйте сильно обороты. Это время нужно, чтобы масло успело смазать турбину.
- После большой нагрузки или долгой поездки не спешите сразу глушить двигатель. Дайте ему поработать как минимум 2 минуты вхолостую. Даже если вы заглушите двигатель, работающий до того на высоких оборотах, турбина еще будет какое-то время вращаться. Но так как масляный насос прекращает работу сразу, он уже не будет смазывать агрегат. А работа без смазки способствует его скорому износу.
- Не пренебрегайте заменой масляного фильтра и моторного масла. Работа турбины создает высокую температуру, а она снижает долговечность и качество масла. Используйте подходящее качественное масло.
- Менять заливную трубку масла на турбину, каждые 150 тысч км. (специфика VAG 1.8TSI)