Ремонт турбин

Как происходит ремонт турбины

Ремонт турбины происходит в три этапа. Самыми важными, как бы это не казалось странным на первый взгляд, является первый и третий этапы. Второй этап непосредственно ремонта турбины является отработанным, технологичным и весьма рядовым этапом в качественном ремонте турбированного автомобиля.

Этап 1

ДИАГНОСТИКА ТУРБИНЫ

IMG_5163

Диагностика – важный этап для определения причины выхода из строя турбины. Не редки случаи (особенно в современных автомобилях), когда разобранной турбины недостаточно, чтобы определить причины ее выхода из строя. Требуется подключение диагностического оборудования и прохождение определенных тестов для прояснения картины в целом. Не спешите снимать турбину с автомобиля!

Этап 2

РЕМОНТ И НАСТРОЙКА ТУРБИНЫ

IMG_8100

Ремонт турбины процедура, включающая в себя следующие операции: после разборки и дефектовки турбины производится ультразвуковая мойка деталей и пескоструйка корпусов турбины. Затем собирается картридж с новым ремкомплектом, либо берется новый картридж со склада и в любом случае, в обязательном порядке, проводится процедура балансировки.

a318716a1e78480bf35a8f90777014e18b17c15b

После того как турбокомпрессор полностью собрал, он проходит финишную проверку и настройку геометрии на эталонные значения режимов работы заложенные инженерами завода производителя. Станок CIMAT TURBO TEST EXPERT, на котором мы осуществляем финишную проверку и настройку используется на конвейрах производителей автомобилей и на сегодняшний день он единственный в России. Наличие такого оборудование позволяет нам выполнять ремонт турбины со 100% качеством, а настройку турбины со 100% точностью, что выгодно отличает нас от конкурентов.

Этап 3

УСТАНОВКА ТУРБИНЫ И ЕЕ АДАПТАЦИЯ

f7979a4ec945025bf45003c9442dc0510bdfaad6

99% случае выхода из строя турбины не связано с неисправностью самой турбины, а вызвано внешними причинами. Масляное голодание, попадание посторонних предметов, попадание продуктов сгорания, передув, осевое противодавление… все это причины  выхода из строя турбокомпрессора. Не устранив эти причины новая турбина с таким же успехом выйдет из строя. Только безукоснительное соблюдение всех рекомендаций по установке может гарантировать качественную работу турбины после ремонта.

Если вы хотите сэкономить время и деньги, хотите избежать повторных ремонтов турбины, то не пытайтесь заниматься ремонтом самостоятельно. Доверьте свой автомобиль профессионалам. Если все таки Вы решили ремонтировать автомобиль сами, а обратиться в специализированную мастерскую только за ремонтом самой турбины, то строжайшим образом соблюдайте все рекомендации специалистов по монтажу и эксплуатации турбины!

Инструкция по установке турбокомпрессора

  1. Убедитесь, что впускная и выпускная системы двигателя чистые, не имеют нагара, масла и посторонних предметов.
  2. Перед установкой ТКР заглушить патрубок маслоподачи на ТКР.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры, произвести замер давления масла в патрубке подачи масла на ТКР (не менее 1,2 кг/см) на холостых оборотах и (не более 4,5 кг/см) на максимальных оборотах.
  4. Слить отработанное масло с двигателя.
  5. Произвести замену всех фильтров (масленого и воздушного). Очистить внутренние полости корпуса воздушного фильтра от инородных частиц и мусора.
  6. Залить масло в двигатель, соответствующее требованиям завода изготовителя для данного типа двигателя.
  7. Произвести чистку и проверить герметичность воздушных патрубков подачи и слива масла(патрубки, трубопроводы должны соответствовать требованиям завода изготовителя).
  8. При наличии интеркуллера промыть его от остатков масла.
  9. При наличии в выхлопной системе катализатора, его необходимо заменить или удалить, если автомобиль имеет пробег более 70 000- 80 000 тыс.км.
  10. Залейте в ТКР немного чистого масла, медленно проворачивая ротор турбины рукой
  11. Произвести монтаж ТКР, не подключая патрубки всасывания и наддува воздуха.
  12. Снять заглушку с маслоподающего патрубка. На стартерном режиме, отключив подачу топлива, произвести прокачивание маслоподающей трубки, слить в ёмкость примерно 100г масла.
  13. Подключить маслоподающую трубку к ТКР.
  14. На стартерном режиме произвести прокачивание масла через ТКР в ёмкость примерно 100г.
  15. Подсоединить маслосливную трубку к ТРК и к картеру двигателя, используя спец прокладку .
  16. Запустить двигатель, не пользуясь педалью акселератора. Дать поработать двигателю 15-20 минут на холостых оборотах.. Контролировать герметичность всех соединений.
  17. В первые 500 км после установки, нельзя давать двигателю максимальные нагрузки. Соблюдайте правила эксплуатации.

Гарантийные обязательства не распространяются на ремонт турбокомпрессора в случае:

  1. Неквалифицированной установки и запуска турбокомпрессора. Когда первый запуск ТКР был произведен без предварительной прокачки масла через канал маслоподачи и без предварительного прогрева двигателя на холостых оборотах в течение 15-25 мин., не увеличивая оборотов двигателя.
  2. Установки турбокомпрессора на неисправный двигатель (давление масла ниже 1,2 кгс/см2, а давление картерных газов более 6О мм.рт.ст. на холостых, средних и высоких оборотах двигателя, из-за повышенного износа цилиндропоршневой группы и засоренной системы вентиляции).
  3. Неисправного редукционного клапана (повышенного давления масла более 4,5кгс/см2 или пониженное давление менее 1,2 4,5кгс/см2)
  4. Установки турбокомпрессора на двигатель с неисправным ТНВД (двигатель глохнет на холостых оборотах )
  5. В случае использования герметика при установке турбокомпрессора.
  6. Обрыва ротора турбокомпрессора. В случаях: заклинивания ротора ТКР из-за коксования некачественного масла, при попадании в масло абразива (песка, грязи, дисульфида молибдена), несвоевременной замены масла, загрязнения масла, применения присадок и смешивания несовместимых масел (характеризуется образованием сгустков и переходом в смесь, подобную асфальту), не вовремя замененный масляный фильтр, использование масляного фильтра, не предусмотренного заводом-изготовителем (приводит к образованию масляных сгустков). Полного или временного отключения подачи масла в турбокомпрессор (характеризуется цветами побежалости: на роторе синий цвет, на подшипниках потемнение и износ).
  7. Перегрева турбокомпрессора из-за не правильно установленного момента впрыска (для дизеля) или зажигания, некачественного топлива, а так же попадания масла в выпускной коллектор и его сгорание на лопатках турбины (плавление или обрыв лопаток турбины)
  8. Механического повреждения или попадания посторонних предметов в полости турбокомпрессора со стороны компрессорной улитки или улитки отработанных газов.
  9. Не работающей системы охлаждения ТКР (при ее наличии).
  10. Самостоятельной установке, запуске, разборки-сборки турбокомпрессора.
  11. При выходе из строя катализатора.
  12. При самостоятельном изменении разворота корпусов ТКР.