Без скромности можно сказать, что это самый известный японский мотор.
6 цилиндровый рядный мотор, объемом 2997 см куб., по 4 клапана на цилиндр, система DOHC (2 распредвала), системой Twin-turbo, в модификации 2jz-gte (Toyota Supra амер. рынок) имеет 330 лс. Впервые мотор семейства jz был установлен на автомобиль Toyota в 1986 году.
Но легендарный он потому, что даже спустя 32 года это один из самых популярный в тюнинге мотор, потенциал которого можно увеличить до 1500+ лошадиных сил.
В этом моторе стоят турбины производства той же Toyota в модификации CT20GTX. Для увеличения наддува, было решено модифицировать турбины, путем замены компрессорных колес на другие, большего размера из фрезерованного кованного алюминия, который более прочный и легкий. Так же заменили штатный керамический вал, на стальной, который выдерживает большие нагрузки.
В итоге кованное компрессорное колесо и стальной вал дает больше мощности (450-480 лс) в штатое место, рабочее давление на бусте 1.4 бара.