Работа турбины заключается в нагнетании воздуха за счёт отработавших газов ДВС.
Отработавшие газы, выходя из двигателя попадают в корпус турбины. Затем, проходя через крыльчатку турбинного колеса, раскручивают вал, на котором они расположены. Также раскручивается компрессорное колесо,находящееся на валу с обратной стороны. Компрессорное колесо нагнетает воздух в корпус компрессора, а затем, и в систему наддува, по которой он попадает в цилиндры ДВС. За счет нагнетания, в цилиндры попадает больший объем горючей смеси, что в свою очередь при сгорании увеличивает давление газов на поршень. Таким образом уменьшается эффективный расход топлива и увеличивается мощность ДВС. Во многих турбинах для дизельных ДВС все чаще применяют управляемую геометрию. Она служит для регулировки потока газов, проходящих через турбинное колесо. Это увеличивает эффективность работы турбины.