Геометрия турбокомпрессора – механизм состоящий из множества лопаток, связанных между собой и расположенных по кругу на корпусе, приводимых в движение за счет управляющего кольца. Она служит для изменения направления потока отработавших газов на крыльчатку турбинного колеса. Что в свою очередь приводит к изменению скорости его вращения (чем выше скорость вращения турбинного колеса – тем больший объем нагнетаемого воздуха компрессорным колесом). Геометрия устанавливается в корпус турбинной улитки, до турбинного колеса и приводится в движение за счет актуатора.
Использование геометрии повышает эффективность работы турбины на низких оборотах ДВС (при малом объёме отработавших газов) и на высоких (увеличивает проходимость отработавших газов во избежание передува). Её работа также понижает расход топлива. Геометрия не используется в турбинах для бензиновых ДВС. Это связано с очень высокими температурами отработавших газов – что пагубно влияет на элементы геометрии и корректность её работы.