Клапан турбины — это часть механизма регулирования давления наддува.
В основном они делятся по методу воздействия/управления клапаном на:
- Пневматические — которые управляются за счет давления воздуха
- Электронные — которые управляются за счет электромотора
Пневмо актуаторы
Основная неисправность пневмо актуатора — это порванная мембрана, собственно которая и создает вакуум. Так же, если на актуаторе имеется потенциометр (устройство, которое видит положение актуатора и позволяет блоку управления двигателем более точно регулировать наддув), то довольно часто он выходит из строя. Все эти неисправности приводят к тому, что автомобиль начинает ехать хуже или вовсе переходит в аварийный режим.
Электронные актуаторы
С электронными актуаторами все намного сложнее. Самые распространенные проблемы — это механический износ шестерней актуатора. На двух фотографиях ниже слева изношенная деталь, справа новая. Из-за этого износа автомобиль будет «сваливаться» в аварийный режим, плохо развивать мощность и тд. Бывают и другие проблемы с электронными актуаторами, такие как:
- неисправность электромотора
- проблемы с прошивкой
- выход из строя электронных компонентов платы
Почему самостоятельно отремонтировать актуатор сложно?
Помимо замены самого актуатора или его компонентом, нужно настроить турбокомпрессор в сборе. Эту работу трудно провести самостоятельно или на СТО, которая профильно не занимается ремонтом турбин, так как нужно специальное оборудование по настройке механизма изменяемой геометрии и вестгейта. Малейшее вмешательство в этот тонко настроенный механизм сбивает настройки, которые потом необходимо очень точно скорректировать. Мы профессионально занимаемся ремонтом любых актуаторов турбин, с последующей настройкой турбины на заводские значения. Турбина в сборе, после ремонта и замены необходимых запасных частей, устанавливается в специальный стенд Cimat Turbotest Expert и настраивается в ее рабочих условиях. В итоге получается откалиброванная турбина на заводские значения завода изготовителя.