Клапан турбины

Клапан турбины — это часть механизма регулирования давления наддува.

В основном они делятся по методу воздействия/управления клапаном на:

  • Пневматические — которые управляются за счет давления воздуха
  • Электронные — которые управляются за счет электромотора

Пневмо актуаторы

Пневмо актуатор

Основная неисправность пневмо актуатора — это порванная мембрана, собственно которая и создает вакуум. Так же, если на актуаторе имеется потенциометр (устройство, которое видит положение актуатора и позволяет блоку управления двигателем более точно регулировать наддув), то довольно часто он выходит из строя. Все эти неисправности приводят к тому, что автомобиль начинает ехать хуже или вовсе переходит в аварийный режим.

мембрана актуатораПневмо актуатор турбины

Электронные актуаторы

Электронный актуатор турбины
Электронный актуатор турбиныЭлектронный актуаторЭлектронный актуатор турбины  

С электронными актуаторами все намного сложнее. Самые распространенные проблемы — это механический износ шестерней актуатора. На двух фотографиях ниже слева изношенная деталь, справа новая. Из-за этого износа автомобиль будет «сваливаться» в аварийный режим, плохо развивать мощность и тд. Бывают и другие проблемы с электронными актуаторами, такие как:

  • неисправность электромотора
  • проблемы с прошивкой
  • выход из строя электронных компонентов платы

Шестерня актуатора турбины сектор актуатора турбиныРемонт электронного актуатора

Почему самостоятельно отремонтировать актуатор сложно?

Помимо замены самого актуатора или его компонентом, нужно настроить турбокомпрессор в сборе. Эту работу трудно провести самостоятельно или на СТО, которая профильно не занимается ремонтом турбин, так как нужно специальное оборудование по настройке механизма изменяемой геометрии и вестгейта. Малейшее вмешательство в этот  тонко настроенный механизм сбивает настройки, которые потом необходимо очень точно скорректировать. Мы профессионально занимаемся ремонтом любых актуаторов турбин, с последующей настройкой турбины на заводские значения. Турбина в сборе, после ремонта и замены необходимых запасных частей, устанавливается в специальный стенд Cimat Turbotest Expert и настраивается в ее рабочих условиях. В итоге получается откалиброванная турбина на заводские значения завода изготовителя.

настройка турбины

Консультация по телефону +7 (910)760-89-89