1. Для замены картриджа турбины, необходимо сначала демонтировать турбокомпрессор из подкапотного пространства. Для этого снимаются все кожухи , воздушные патрубки, трубки подающие и отводящие масло, а также жидкости охлаждения (если имеется). Иногда доступ к турбине возможен только после полного демонтажа двигателя.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_576/https://turbiny-smolensk.ru/wp-content/uploads/2018/05/img-20180508-wa00011291324602-1024x576.jpg)
2. Следующий шаг разборка и дефектовка неисправного турбокомпрессора. При этом необходимо зачастую иметь специальный инструмент. При разборке важно зафиксировать положения всех подающих и отводящих трубок, а также управляющих элементов, чтобы после сборки и монтаже на двигатель всё правильно стыковалось. При дефектовке определяются вероятные причины выхода из строя турбины.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_683/https://turbiny-smolensk.ru/wp-content/uploads/2018/10/IMG_8078-1024x683.jpg)
3. Важно, чтобы устанавливаемый картридж был хорошо отбалансирован. Несмотря на то, что производители запчастей утверждают, что картриджи в сборе всегда отбалансированы — перепроверка обязательно необходима. Для этого требуется специализированное оборудование.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_683/https://turbiny-smolensk.ru/wp-content/uploads/2018/11/IMG_8355-Edit-1024x683.jpg)
4. После полной сборки турбина проверяется на работоспособность, а также настраиваются элементы её управления, чтобы выдаваемые параметры наддува укладывались в норму. Тут снова не обойтись без специальной установки.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_683/https://turbiny-smolensk.ru/wp-content/uploads/2018/10/IMG_8010-1024x683.jpg)
5. Этап установки на автомобиль не менее ответственный. Необходимо подсоединить все воздушные патрубки, шланги подвода и отвода масла и охлаждающей жидкости. Важно, чтобы после монтажа не возникало никаких утечек. Для этого все прокладки и уплотнения меняются на новые. Применение какого-либо герметика категорически не допускается, ведь в процессе работы турбины даже малейшего кусочка застывшего герметика, попавшего в систему смазки, достаточно для вывода турбины из строя.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_576/https://turbiny-smolensk.ru/wp-content/uploads/2018/10/b10a38a74fdda77ef8285fdf0a9e-1-1024x576.jpg)
6. Для подобного ремонта необходимо правильно подобрать запасные части. Это и сам картридж турбины всборе. Уплотнительные кольца, прокладки масляной системы, гайки и болты для креплений. В этом большую помощь оказывает специальный бот https://t.me/JroneBot. Введя номер турбины от производителя турбин (GARRET, BORG WARNER, SWITZER, K&K и др.) или каталожный номер автопроизводителя.