С виду не сложное устройство турбины, зачастую у бывалых водителей, вызывает желание, самостоятельно отремонтировать сей агрегат. Подталкивает к этому высокая стоимость нового ТКР. Конечно, облегчить ситуацию можно, купив б/у турбину. Но где гарантия, что спустя месяц или пол года не придётся столкнуться с той же проблемой? Итак, стоит ли ремонтировать турбину самостоятельно?
Первый момент — демпфирующий эффект
Самая частая ошибка, связана с непониманием демпфирующего эффекта. И это незнание может привести к печальным последствиям. Поток выхлопных газов, поступающих в выпускной коллектор, не однороден и действует на ротор турбины импульсно.
Для компенсации ударного воздействия в подшипниках применены втулки плавающего типа, выполняющие демпфирующую функцию.
Между втулкой и корпусом есть зазор, в котором образуется масляная пленка.
При самостоятельном ремонте турбины может быть диагностирован якобы повышенный люфт между втулкой и корпусом, это принимается за дефект, после чего из соответствующего материала (обычно бронзы) вытачиваются втулки, которые запрессовываются в корпус с некоторым натягом. Аналогия очевидна – эти втулки напоминают втулки в головке шатуна или в стартере, но эта ошибка приводит к печальным последствиям. Турбина работает на предельных режимах, и отсутствие одной масляной пленки приводит к снижению демпфирующего эффекта, отчего многократно увеличивается износ подшипников скольжения. В граничных случаях может даже произойти поломка вала ротора
Второй момент – дисбаланс
Балансировка вращающихся деталей имеет большое значение для их корректной и долговечной работы.
Частота вращения ротора составляет 100-300 тыс. об./мин. А нагрузки на вращающуюся деталь растут пропорционально квадрату скорости и малейший дисбаланс способен привести к фатальным последствиям.
Разборка подшипникового узла, даже ослабление затяжки его болтов приводит к тому, что балансировка нарушается. Таким образом, нам становится понятно, что без спец оборудования и инструмента произвести балансировку самостоятельно не возможно, и даже если была произведена корректная замена всех дефектных деталей, такой ремонт теряет смысл – турбокомпрессор с дисбалансом выйдет из строя гарантированно быстро.
Подводя итог, можно сказать следующее: не стоит терять время и, вероятно, некоторые финансовые средства на самостоятельный ремонт. Сделать это качественно без необходимых знаний и оборудования не представляется возможным. По этому, обращайтесь к нам и наши специалисты быстро отремонтируют турбину, а Вы будете уверены в результате.