Ремонт турбины своими руками

С виду не сложное  устройство турбины, зачастую у бывалых водителей, вызывает желание, самостоятельно отремонтировать сей агрегат. Подталкивает к этому высокая стоимость нового ТКР. Конечно, облегчить ситуацию можно, купив б/у турбину. Но где гарантия, что спустя месяц или пол года не придётся столкнуться с той же проблемой? Итак,  стоит ли ремонтировать  турбину самостоятельно?

Первый момент – демпфирующий эффект

Самая частая ошибка, связана с непониманием демпфирующего эффекта. И это незнание может привести к печальным последствиям. Поток выхлопных газов, поступающих в выпускной коллектор, не однороден и действует на ротор турбины импульсно.

Для компенсации ударного воздействия в подшипниках применены втулки плавающего типа, выполняющие демпфирующую функцию.

Между втулкой и корпусом есть зазор, в котором образуется масляная пленка.

При самостоятельном ремонте турбины может быть диагностирован якобы повышенный люфт между втулкой и корпусом, это принимается за дефект, после чего из соответствующего материала (обычно бронзы) вытачиваются втулки, которые запрессовываются в корпус с некоторым натягом.  Аналогия очевидна – эти втулки напоминают втулки в головке шатуна или в стартере, но эта ошибка приводит к печальным последствиям.  Турбина работает на предельных режимах, и отсутствие одной масляной пленки приводит к снижению демпфирующего эффекта, отчего многократно увеличивается износ подшипников скольжения. В граничных случаях может даже произойти поломка вала ротора

Второй момент – дисбаланс

Балансировка вращающихся деталей имеет большое значение для их корректной и долговечной работы.

Частота вращения ротора составляет 100-300 тыс. об./мин. А нагрузки на вращающуюся деталь растут пропорционально квадрату скорости и малейший дисбаланс способен привести к фатальным последствиям.

Разборка подшипникового узла, даже ослабление затяжки его болтов приводит к тому, что балансировка нарушается. Таким образом, нам становится понятно, что без спец оборудования и инструмента произвести балансировку самостоятельно не возможно, и даже если была произведена корректная  замена всех дефектных деталей, такой ремонт теряет смысл – турбокомпрессор с дисбалансом выйдет из строя гарантированно быстро.

Подводя итог, можно сказать следующее: не стоит терять время и, вероятно, некоторые финансовые средства на самостоятельный ремонт. Сделать это качественно без необходимых знаний и оборудования не представляется возможным. По этому, обращайтесь к нам и наши специалисты быстро отремонтируют турбину, а Вы будете уверены в результате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.