Ремонт актуатора турбины

Актуатор, он же вестгейт, он же вакуумный регулятор – всё это одна деталь, защищающая турбину от перегрузок при работе на высоких оборотах.

Как он работает: когда обороты двигателя и давление отработанных газов, вместе с оборотами колеса турбины возрастают, открывается обходной клапан, через который газы проходят мимо турбинного колеса. Достигнув высоких оборотов, турбонагнетатель просто не способен самостоятельно разогнаться в полную силу, и в этом ему помогает актуатор. При нажатии на педаль «газа» на турбине открывается вестгейт, сквозь который выходят выхлопные газы, позволяя большому количеству воздуха попасть в клапаны.

Наиболее часто встречающиеся неисправности актуатора –  поломка электронных компонентов, электромотора, а также поломка зубьев шестерней привода клапана. При наличии необходимых деталей, заменить  их не составит большой сложности.  А вот в случае выхода из строя манжеты и маслосъёмных колпачков ремонт уже не поможет. Только замена агрегата. Происходит такое, в основном, уже на больших пробегах.

Ремонт сего агрегата выглядит следующим образом: демонтаж старой турбины, из основы корпуса изымается мембрана, отработавшая свой срок. Вся поверхность полностью обезжиривается, проклеивается новая манжета, колпаки, начинается завальцовка на оборудовании. Таким образом, чистка актуатора турбины – это один из этапов починки. Конечный этап – тонкая настройка нагнетателя на цифровом оборудовании. Как мы понимаем, без наличия определённых знаний и оборудования произвести ремонт не получится.

Как же определить, что актуатор не исправен? Вот косвенные признаки, которые помогут обнаружить такую проблему:

  • детонация мотора при его глушении;

  • вибрации при перегазовке и резком сбросе педали акселератора;

  • свист в области коллектора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.