Актуатор, он же вестгейт, он же вакуумный регулятор – всё это одна деталь, защищающая турбину от перегрузок при работе на высоких оборотах.
Как он работает: когда обороты двигателя и давление отработанных газов, вместе с оборотами колеса турбины возрастают, открывается обходной клапан, через который газы проходят мимо турбинного колеса. Достигнув высоких оборотов, турбонагнетатель просто не способен самостоятельно разогнаться в полную силу, и в этом ему помогает актуатор. При нажатии на педаль «газа» на турбине открывается вестгейт, сквозь который выходят выхлопные газы, позволяя большому количеству воздуха попасть в клапаны.
Наиболее часто встречающиеся неисправности актуатора — поломка электронных компонентов, электромотора, а также поломка зубьев шестерней привода клапана. При наличии необходимых деталей, заменить их не составит большой сложности. А вот в случае выхода из строя манжеты и маслосъёмных колпачков ремонт уже не поможет. Только замена агрегата. Происходит такое, в основном, уже на больших пробегах.
Ремонт сего агрегата выглядит следующим образом: демонтаж старой турбины, из основы корпуса изымается мембрана, отработавшая свой срок. Вся поверхность полностью обезжиривается, проклеивается новая манжета, колпаки, начинается завальцовка на оборудовании. Таким образом, чистка актуатора турбины – это один из этапов починки. Конечный этап – тонкая настройка нагнетателя на цифровом оборудовании. Как мы понимаем, без наличия определённых знаний и оборудования произвести ремонт не получится.
Как же определить, что актуатор не исправен? Вот косвенные признаки, которые помогут обнаружить такую проблему:
- детонация мотора при его глушении;
- вибрации при перегазовке и резком сбросе педали акселератора;
- свист в области коллектора.