Блог

ПРОТИВОДАВЛЕНИЕ

На сегодняшний день все современные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами (катализаторами) или сажевыми фильтрами. Данные системы служат для фильтрации отработанных газов и сокращения количества вредных выбросов в атмосферу. Со временем, в результате длительной эксплуатации (примерно 80000км и более) катализатор или сажевый фильтр засоряется, тем самым затрудняя путь для выхода отработанных газов через выхлопную систему. При этом не нашедшие выхода газы давят на упорный подшипник турбокомпрессора в результате чего инерционная шайба (катушка) соприкасаясь со стенкой упорного подшипника «пропиливает» его, что приводит к появлению продольного (осевого) люфта, а затем и выхода из строя турбокомпрессора.
Чтобы избежать неприятности и не «попасть» на ремонт турбины обратите внимание на состояние катализатора или сажевого фильтра и при обнаружение малейших признаков неисправности удалите либо замените их. Это продлит срок службы турбокомпрессора и сохранит Ваш бюджет.

PS: на фото исправный и повреждённый упорный подшипник.

ПРИЛЁТ

Очень часто турбины выходят из строя из-за попадания посторонних предметов в холодную компрессорную часть. Пыль, грязь, песок, забытые гайки, куски патрубков и воздушных фильтров, все это приводит к печальным последствиям.

Казалась бы самые простые вещи, такие как замена воздушного фильтра, может выполнить практически любой автовладелец, но зачастую, такие самостоятельные операции приводят к самым серьезным последствиям. Дешевые неоригинальные фильтры, их некачественная (негерметичная) установка, забытый крепеж в корпусе фильтра.. все эти ошибки приводят к выходу из строя турбины, а возможно и двигателя в целом.

При каждом техническом обслуживании автомобиля, проверяйте на герметичность весь впускной тракт до турбокомпрессора и удаляйте грязь из корпуса воздушного фильтра. Тем самым Вам удастся избежать подобных неприятностей.
PS: на фото, исправное и повреждённое компрессорное колесо посторонним предметом.

ПОПАДАНИЕ В ТУРБИННУЮ ЧАСТЬ

Не редко турбокомпрессоры выходят из строя из-за попадания посторонних предметов в горячую турбинную часть. Куски нагревательного элемента свечей накала, нагар со стенок цилиндров и впускных \ выпускных клапанов, части разрушенных клапанов, поршней, компрессионных колец – все это приводит к печальным последствиям. Симптомы: дымность, падение мощности, посторонние звуки, свист, неровная работа двигателя.
Турбокомпрессор работает за счёт раскручивания турбинного колеса выхлопными газами, соответственно любой предмет вылетевший из двигателя обязательно попадёт в турбину и повредит лопатки турбинного колеса, как следствие турбокомпрессор выйдет из строя. Предугадать такие последствия практически невозможно, ведь далеко не каждый автовладелец знает что творится внутри его двигателя, но, если хотя бы раз в полгода заезжать в сервис на комплексную диагностику двигателя этих проблем скорее всего удастся избежать.

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Александр Селюк